- выполняет работу, направленную на коррекцию отклонений в развитии речи у детей;
- обследует детей, определяет степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
- консультирует родителей (лиц, их заменяющих) по применению методики и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
- ведет документацию;
- способствует формированию культуры личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
- использует разнообразные приемы, методики и средства обучения;
- владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практике;
- владеет широким набором методик, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения);
- владеет технологией развития личности по уровням: эмоциональному, поведенческому и когнитивному;
- владеет методами постановки речевого диагноза;
- владеет основными формами дифференциации речевых расстройств;
- основными методами формирования и развития речевой системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей;
- должен учитывать структуру речевых дефектов, индивидуальные и возрастные особенности детей, методы и формы учебно-коррекционной работы;
- должен организовать учебно-коррекционный процесс на высоком уровне;
- должен создать положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат для детей.